Как обжаловать решение Министерства культуры

Лицо, подавшее заявление на лицензию Министерство культуры и получившее отказ, может в досудебном порядке обжаловать решение министерства. Также заявитель может обжаловать действие и бездействие как министерства, так и должностных лиц, ответственных за предоставление услуги. В современном российском законодательстве нет оснований для приостановления рассмотрения подобных жалоб.

На что может пожаловаться заявитель

  1. Нарушен срок регистрации заявления о предоставлении госулуги.
  2. Нарушен срок предоставления самой государственной услуги.
  3. Должностное лицо потребовало документы, не указанные в законодательстве как необходимые для выдачи лицензии Министерства культуры.
  4. Заявителю отказано в приеме необходимых для предоставления услуги документов.
  5. Заявителю отказано в предоставлении услуги без опоры на законодательство РФ.
  6. С заявителя требовали незаконную оплату услуги.
  7. Министерство культуры или должностные лица отказали в устранении ошибок и опечаток в документах, либо нарушили сроки внесения исправлений.

Что должно быть указано в жалобе

  1. Наименование органа, должностного лица или служащего Министерства культуры, решения, а также действия или бездействия которого заявитель обжалует.
  2. Данные о заявителе: ФИО, место жительства и нахождения юридического лица, номер телефона, адрес электронной почты (если она есть), почтовый адрес.
  3. Перечень решений, действий и бездействий, которые являются предметом обжалования.
  4. Аргументация заявителя.

Куда подавать жалобу

Жалобу на решения, действия или бездействия должностных лиц министерства, а также федеральных госслужащих подается непосредственно в Министерство культуры России.

Если обжалуемое решение принимал заместитель Минкультуры, то жалоба подается Министру культуры России. Ему же подается жалоба в случае, если обжалуемые решения принимали руководители территориальных органов министерства.

Порядок подачи жалобы

Заявитель может направить жалобу по выбору: в письменной форме по почте или доставить лично, отправить на официальный сайт Министерства культуры, на Единый портал, через систему досудебного обжалования.

Жалобу должны принять, рассмотреть и направить в уполномоченный орган специальные должностные лица министерства. Само место приема жалоб должно быть оснащено всем необходимым. Заявителям разъясняется порядок обжалования и даются консультации как лично при приеме, так и по телефону, электронной почте. Данная работа по приему и рассмотрению жалоб передается в вышестоящий орган в виде отчетности - каждый квартал.

Обращаем ваше внимание, что при личном приеме вы можете подать жалобу только предоставив документ, удостоверяющий личность. Если жалобу подает ваш представитель, он также должен подтвердить свои полномочия документально. Это может быть доверенность для физических лиц, доверенность для юридических лиц (с печатью и подписью заявителя), копия решения/приказа о назначении физического лица на должность, позволяющую действовать без доверенности. При подаче через интернет все документы предоставляются в электронном виде с электронной подписью, а документ, удостоверяющий личность не требуется.

Если вы направили жалобу в Министерство культуры, но лицу, не уполномоченному принимать по ней решение, жалоба в течение трех рабочих дней перенаправляется в уполномоченный орган. Заявителя в этом случае информируют о перенаправлении. Срок рассмотрения начинает течь с момента регистрации жалобы в уполномоченном органе.

Сроки рассмотрения жалобы

Регистрация жалобы происходит не позднее следующего рабочего дня. Уполномоченное должностное лицо рассматривает жалобу 15 рабочих дней, если министерство не установило более краткие сроки. Если рассматривается отказ в приеме документов, исправлении ошибок/опечаток или нарушении сроков подобных исправлений, то срок рассмотрения жалобы сокращается до пяти рабочих дней.

Результат рассмотрения жалобы

После рассмотрения Министерство культуры РФ принимает решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении, и выпускает соответствующий акт.

Если ваша жалоба удовлетворена, Министерство культуры примет меры по ликвидации нарушений и выдаче заявителю результата госуслуги не позднее пяти рабочих дней после принятия положительного решения.

Министерство культуры откажет в удовлетворении жалобы, если она была подана лицом, не подтвердившим свои полномочия, если суд (или арбитражный суд) ранее принял решение по данной жалобе и по тем же самым основаниям, и это решение уже вступило в силу. Также отказ ждет заявителя, если по жалобе (тот же заявитель и тот же предмет жалобы) ранее было принято решение.

В ходе рассмотрения жалобы могут быть выявлены признаки административного правонарушения или преступления. В этом случае уполномоченное должностное лицо направляет материалы в прокуратуру.

Иногда жалобу могут оставить совсем без ответа. Закон указывает следующие случаи такого исхода: наличие в жалобе оскорблений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членам его семьи; нечитаемый текст жалобы, ФИО, либо адрес заявителя.

Как узнать о результате

По закону заявитель информируется о результатах рассмотрения его жалобы в Министерстве культуры России.

Ответ направляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения. По желанию заявителя, ответ направляется в письменной форме, либо в форме электронного документа с электронной подписью должностного лица. Если жалоба направлялась через систему досудебного обжалования, таким же образом направляется и ответ о результате.

Что содержит ответ на жалобу в Министерство культуры:

  1. Наименование органа, предоставляющего госуслугу и рассмотревшего жалобу, ФИО должностного лица.
  2. Данные о решении: номер, дата, место принятия, сведения о должностном лице.
  3. ФИО или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения: информация и документы.
  5. Само решение (удовлетворение жалобы или отказ).
  6. Сроки устранения нарушений и предоставления государственной услуги (если жалобу решили удовлетворить).
  7. Порядок обжалования решения по жалобе.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы должен быть подписан уполномоченным должностным лицом Министерства культуры России.

Вам дорого время, хотите поручить обжалование решения Министерства культуры по лицензированию профессионалам? Обращайтесь к специалистам ГК “Защита”, мы поможем вам быстро и гарантировано получить положительный результат! Стоимость наших услуг — от 30 000 рублей.

Свяжитесь с нами

Звоните

+7 (495) 500-73-29

+7 (495) 500-73-81

Приезжайте в офис